Опус
второй.
Откуда пробки на дорогах.
Как с ними бороться.
Я,
как любой профессионал водитель, сильно озабочен ужасной
ситуацией на дорогах. Хотя, существуют десятки проблем в этой
сфере, но больше всего, на мой взгляд, моральный вред приносят
пробки на дорогах. Последние 3-5 лет это самая огромная
проблема крупных мегаполисов. Я хочу
сделать попытку разобраться в этой
проблеме. Найти корни. Выяснить варианты выхода из сложившейся
ситуации.
Хочу напомнить, что Вы можете участвовать в дискуссии
на нашем
форуме.
Для того чтобы попытаться найти истоки этой проблемы можно
сравнить два разных временных периода. Например, начало 90-х и
"наше время". Выясним, какие изменения претерпели:
дорожное
покрытие, наличие дорожных развязок, профессиональная
пригодность и подготовка водителей, количество продаваемых
автомобилей, техническое состояние автотранспорта, а также
работа служб безопасности движения. Я думаю, что все эти факторы
имеют непосредственное отношение к проблеме.
Качество дорожного покрытия.
На мой взгляд, сегодня дорожное покрытие находится в более благоприятном
состоянии,
чем это было раньше. Состояние улиц можно оценить на 4 балла по
5-ти бальной шкале. Основные трассы и широкие улицы с активным
движением находятся в хорошем состоянии. На небольших улицах,
как правило, заторов нет. Последнее время в Петербурге
используется новый подход к ремонту дорог. Дороги ремонтируются
не избирательно (яма/заплата), а целиком улицами. Перед таким
ремонтом следует техническая подготовка объездных путей. Другой
вопрос, что очень часто ремонтируют смежные улицы. Или объездные
пути не имеют необходимых опознавательных знаков. Последнее
можно оставить на совести служб безопасности дорожного движения.
Одним словом, будем считать, что правительство справляется с
ремонтными работами дорожного покрытия в полной мере. И этот
фактор не является главенствующим в нашей проблеме. Однако, в
счет ГИБДД мы пишем два минуса.
Наличие дорожных развязок.
Дорожные развязки - это то, что в
последнее время строится в огромном количестве. Строительство
кольцевой объездной трассы можно без преувеличения назвать
стройкой века. Конечно, до окончания строительства пройдет еще
много времени, но участки дорог уже введенные в эксплуатацию
очень серьезно помогают нам в езде без заторов. Строительство
нового вантового моста через Неву решает вопрос с летней
разводкой мостов. Теперь можно в любое время дня и ночи
перебраться с одного берега реки на другой. Соединение в единую
систему истоков трасс выборгского, мурманского, московского,
киевского направлений приведет к тому, что автопоезда следующие
транзитом через Санкт-Петербург будут иметь возможность проехать
по объездной дороге, не въезжая в сам город. Построено несколько
виадуков вместо переездов, например, на Колтушском шоссе, в
"веселом поселке", на "пискаревке", новый виадук на Дунайском
проспекте. Все это неминуемо ведет к снижению нагрузок на
городские улицы и как следствие - снижению уровня пробок на
дорогах.
Профессиональная пригодность и подготовка водителей.
Работа служб безопасности движения.
Вот где "собака зарыта". Смена социалистического режима привела
к тому, что даже городские чиновники и государственные инспекции
в целях наживы не боятся брать взятки. А наиболее предприимчивые
люди не бояться эти взятки давать. Дача взятки тоже
преступление. И за эти преступления есть наказания, вплоть до
уголовной ответственности. Однако, это ни тех, ни других не
останавливает. Поэтому, абсолютно любой человек может приобрести
за деньги водительское удостоверение. Даже не проходя курса
подготовки водителей в автошколе. Даже не вызубрив правила
дорожного движения. Как многие считают, что это им не нужно.
Можно дать взятку при сдаче экзамена, можно дать взятку в
автошколе, а можно купить права прямо не выходя из дома -
инспектор ГИБДД доставит их вам на дом. Все зависит от
количества зеленых бумажек. А если Вы нарушили правила, которых
и так не знаете - инспектор с большим удовольствием примет от
вас в благодарность определенную сумму денег и отпустит
восвояси. А страховка ОСАГО вообще дала возможность любому
человеку безнаказанно разбить чужой автомобиль - заплатит
страховая компания. Вот и думайте - кто сейчас ездит по
российским дорогам. Если дорога ограничена двумя полосами
движения, а впереди затор, то нормальные ухари найдут третью
полосу или поедут по встречке. А дальше будут с наглыми рожами
вклиниваться в поток. А ты попробуй не впусти - страховая
компания заплатит. Остальные нормальные люди стоят в общем
потоке и ждут своей очереди. А если ты едешь и видишь мигающий
зеленый, то что будешь делать? Правильно. В правилах сказано,
что надо остановиться. А что делают ухари? Правильно. Едут пока
не загорится красный. Да и по красному несколько машин
проскочит. Раньше за это штрафовали. А теперь для крутого ГИБДД'шника
выйти на перекресток, как наказание. Какой смысл ему просто так
палкой махать, если можно этой палкой махать за деньги. Ну а
если все-таки он выйдет на перекресток, то затор на этой дороге
обеспечен. Потому что он будет стоять с руками в карманах или
просто постоит покурит. На мой взгляд, это самый сильный фактор,
который влияет на пробки на дорогах. Абсолютная разхлябанность,
безнаказанность и сильнейшая жажда наживы в государственных
службах безопасности движения, а также ужасающая своими
размерами неподготовленность водителей с огромной силой влияют
на наше с вами спокойствие на дорогах.
Количество продаваемых автомобилей.
Техническое состояние транспортных средств.
С
каждым годом растет спрос на покупку автомобиля. А спрос, как
известно, рождает предложение. Машины дешевеют, зарплаты
увеличиваются. В наше время очень сложно купить автомобиль в
салоне. Необходимо встать в очередь, потому что автомобилей не
хватает. Настолько велик спрос. В связи с этим, автомобилей на
дорогах просто очень много! И это количество с каждым годом
увеличивается. Пока город строит кольцевую дорогу, народ тем
временем все больше покупает автомобили.
Чем закончится эта гонка никто не знает. Хотя среди моих
знакомых есть люди, которые отказываются от поездок на
автомобиле в пользу метро. Проехать на метро из одного конца
города в другой можно намного быстрее чем на машине. Ко всему
прочему сильно страдает техническое состояние автомобилей. Если
в плотном потоке сломается автомобиль, то это неминуемо приведет
к пробке.
Есть еще очень много различных причин по которым случаются
пробки на дорогах. Я видел по телевизору, как в одном
американском городе, после многолетних исследований определили,
что пробки на трассе случались из за того, что дорога шла под
уклон и это заставляло водителей притормаживать. Но мы
приблизительно разобрались кто "ведет наши дороги под уклон".
Подводя итог можно сказать, что избавиться от этой проблемы
очень сложно. Даже если будут великолепные дороги, а во всех
проблемных местах построят виадуки и развязки, практически
невозможно в короткие сроки искоренить такое зло, как бюрократия
и взяточничество. Корни растут именно отсюда. Ведь если мы
удавим взяточников, значит ГИБДД будет тщательнее следить за
правонарушениями, значит перестанут продавать права, значит на
дороге будет больше обученных и воспитанных водителей. Техосмотр
можно будет пройти только честно, значит на дорогах будет меньше
сломанных автомобилей и меньше аварий.
Как вариант содействия искоренению зла предлагаю
организовать движение
"Против взяток ГИБДД". Лично я уже давно не плачу гаишникам, да
откровенно говоря, нарушаю правила тоже редко.
Предлагаю всем участникам дорожного движения желающим
исправить проблему на дорогах, принять участие в дискуссии на
форуме
нашего сайта.
Назад
©Williams
27.01.2006
|