Опус первый.
О том как я приобрел автомобиль.
Или что такое "Газель".

 

Назад  

     Хочу рассказать вам о том, как я приобрел грузовой автомобиль марки ГАЗ 3302 или просто – Газель. Чем промышляют продавцы автомобилей. И что из себя представляет отечественный автомобиль марки ГАЗ.

Часть 1. Покупка.

     Я с самого детства мечтал стать водителем. Представлял себя за баранкой крупной машины, автобуса или самосвала. С возрастом все интересы менялись, многие желания переходили из разряда «мечты» в разряд «несбыточные мечты». Но жизнь все-таки заставила, а судьба подвела к покупке грузовой машины.
     Почитав газеты, журналы, поговорив с друзьями, я выбрал грузовой автомобиль отечественного производства. Критерии моего выбора – стоимость, стоимость обслуживания/ремонта, качество. Как стало позднее известно Газель по критерию качество, вообще не было смысла отбирать. Но об этом далее.
     Итак, я принял свое решение. Следующим шагом необходимо выбрать салон или просто магазин для покупки авто. Вот тут я и сделал ошибку. Теперь я понимаю, что надо было выбирать официальных дилеров. Список которых есть на сайте автогаза. В тот момент я думал только о стоимости. И стоимость оказалась дешевле в автосалоне «Реванш» на Цветочной, 16. Вот тут-то все и началось.
     Стоимость автомобиля по рекламе 213 тыс. рублей. Приходим в салон и видим, что стоимость на самом деле 217 тыс. Это нас не пугает, т.к. на официальных все равно дороже. Приступаем к выбору автомобиля. Продавец, улыбаясь, говорит, что в этом салоне автомобиля нет, что он в другом салоне и что Газели все одинаковые, и что можно выбрать просто из списка. Я был согласен на все. Я понимаю, что вы сейчас обо мне подумали. Сейчас я сам о себе думаю так же. Но тогда я жаждал автомобиль! В итоге я выбрал себе автомобиль по списку J , не глядя. Остановился на Газели ГАЗ 3302 тент с ГУР’ом руля. Мне показалось, что ГУР совсем не помешает. Я уже ездил на газелях и знал как сложно крутить руль, особенно, если уже больше года не смазывал шкворня. Выбор сделан. Далее, на свое удивление, я узнаю, что необходимо обязательно купить страховку. И не только ОСАГО, но и КАСКО. Кстати, позднее я узнал, что на КАСКО франшиза (минимальный ущерб) была 12 тыс. рублей. Это значит, что если мне нанесен ущерб до 12 тыс. рублей, страховая компания мне ничего не оплачивает. (!) Но я хотел автомобиль. Купил страховки. Далее предложили выбрать два вида сигнализаций, что я незамедлительно сделал. Обычная + иммобилайзер потянули на 12 тыс. рублей. (!) Предложили стеклоподъемники и ц.з., но тут на некоторое время включились мозги и я понял, что ц.з. на одну дверь за 100 баксов слишком дорого. Далее лень взяла верх и я согласился еще за 4 тыс. поставить авто на учет в ГАИ. Вот вроде и все траты. В итоге, стоимость автомобиля вылилась в 246 тыс рублей, вместо 217 тыс. изначально. Ну что оставалось делать. Одним словом, все оплачено. Вместо чеков получаем на руки какие-то бумажки, но это нас не останавливает.

 

Часть 2. Обслуживание.


     Прошло 7 дней. (!) Я приехал за машиной.
     Продавцы мной уже не интересовались и я просидел час в ожидании ключей. Наконец, я получаю из салона документы и новенький автомобиль. Первые минуты эйфории и счастья. Далее начинаем с грустью замечать недостатки. В автосалоне «Реванш» мне НИЧЕГО не сказали о том, что автомобиль снимут с гарантии, если во время не пройти ТО. А гарантия, я вам скажу, это единственное, что спасет вас от огромных трат после покупки русского автомобиля. Гарантия, кстати, 1 год или 30000 тыс. км. пробега для меня показалась очень маленькой.
     Первое, что я заметил это, то что руль вращается еще тяжелее чем без гидроусилителя. Борта один раз открыв не смог закрыть обратно. На асфальте после отъезда остались масляные пятна. Обращаюсь в автосалон и получаю ответ, что все дальнейшее обслуживание только через сервисный центр. Адрес сервисного центра в сервисной книжке.
     Итак, я взял в руки сервисную книжку. Первое, что читаю это, то что автомобиль должен был пройти «Продажную подготовку» и без нее продавать его никто не имеет права. (!) Отметки не было. Далее, первое ТО необходимо пройти на отметке 1100 км пробега, а на моем спидометре уже 1200. Просрочка карается снятием с гарантии. Звоню в сервисный центр. Так мол и так, что делать? Мне говорят, приезжайте. Предупредили, что стоимость ТО будет не менее 5 тыс. Приехал. Оказалось, что ГУР неисправен. Очень долго решали, что со мной делать. Решили менять. Решение мастером было принято с таким лицом, будто он мне делает огромное снисхождение. Кстати, этот сервис находился на Исполкомской улице, а теперь на улице Александра Невского. Далее лезем под машину и нехотя ищем источник капель масла. Течь нашли, это тек сальник хвостовика заднего моста. Сняли кардан и увидели более 200 мотков тонкой проволоки прямо на сальнике. (!!!) При этом сальник был плотно закрыт специальной юбкой. Что это означает? Что проволоку намотали специально на заводе? На СТО никто не удивился все сказали, что видели и не такое. Получается, что машина прошла с завода более 800 км с пустым задним мостом! Короче, сальник тоже заменили. Далее поменяли масло с фильтром и какой-то (м)чудак залез под машину с «палкой» на одну минуту, вылез и записал в наряд 500 рублей (!). Это оказалось он сделал развал/схождение. Сказали, ВСЁ! Я говорю – как всё? А мне – а что тебе еще надо? Отдал 5 штук. Уехал. Через месяц приехал туда же с текущим сальником и на веревке. Машина прогревается и сама глохнет. Опять со снисхождением смотрят машину, обнаруживают неисправный датчик холостых оборотов, но не меняют его, а просто исключают его из цепи. (!) Меняют сальник со словами – сопун надо продувать. Машина только месяц прошла, о каком сопуне речь??? Далее до крупного ремонта машина прошла 6 месяцев. Уже зимой полетела помпа. Приезжаю в сервисный центр, а мне говорят. Завод ГАЗ не продлил им договор и гарантийщиков они больше не обслуживают. Говорю – а что делать? Мне – звоните на завод. (!) Бросил машину полез в инет, ищу номера телефонов отделов распространения, обслуживания и т.д. и т.п. И что вы думаете, НИ ОДИН НОМЕР НЕ ОТВЕТИЛ. На сайте написана лажа. Короче, помпу вместе с ремнем ГРМ менял за бабки. Потом дозвонился до еще одного официального СТО. Вот тут меня уже приняли как клиента. Правда и денег они берут не мало. Соответственно, денег за помпу мне не вернули.
Итого, в течение года по неисправности я менял:

- сальник хвостовика заднего моста 2 раза
- датчик холостого хода
- ГУР 2 раза (2-й раз уже на новом СТО и не по гарантии, потому что не было записи в сервисной книжке о замене, а номер не совпал)
- шланг привода насоса ГУР
- помпа
- ремень ГРМ
- стеклоподъемник 2 раза
- стартер
- высоковольтный провод
- привод обогревателя салона (кстати, на заводе не поставили кран на печку!)
- аккумуляторная батарея (была установлена 55 а/ч, а положено 65 а/ч !) из за перезарядки вышла из строя.
- по истечении года, на кабине во многих местах проявились "жучки" (проступает ржавчина из под краски).


     В итоге, я узнал, что на внешне новую модель ГАЗ 3302 ставят: зеркала, стеклоподъемники, руль от старой модели. Хотя должны быть установлены новые образцы. Что есть в наличие на заводе - то и втыкают. Зато какая экономия в рамках всего завода! Вы почитайте, что пишут на официальном сайте ГАЗ о Газели.
Обидно! За страну обидно!


     Одним словом – ни машины, ни сервиса! Вот вам и русский автопром!
Перед тем как покупать Газель, рекомендую вам прочитать эту статью, 100 раз подумать и принять правильное решение. Учиться надо на чужих ошибках!
Хотя, каждый имеет право на выбор.


Назад

©Williams
06.01.2006

 

 
Hosted by uCoz